В конце Успенского поста несколько прихожан нашего храма все-таки смогли вырваться из плена обыденных нескончаемых дел и съездить в Серафимович в монастырь. Ехали не помолиться, не поклониться святыням – ехали поработать. Так хотелось хоть немного помочь сестрам монастыря, снять хоть часть груза с их плеч.
Полтора часа пути – и вот мы у цели. Всегда с большим напряжением жду момента, когда за горой, в низине, мелькнут купола монастырских храмов. Мелькнут и тут же исчезнут, как манящая и недостижимая мечта. Потом монастырские стены появляются как-то внезапно, неожиданно. Выходим из автобуса, каждый отмечает изменения, произошедшие после последнего своего визита, на ходу делимся впечатлениями. Общее мнение одинаково: монастырь хорошеет и расцветает. В прямом смысле тоже – такие роскошные цветники кругом, глаз не отвести.
Недолгий визит в церковную лавку, посещение пещер, быстрая трапеза – и работать.
Задание нам дали несложное, привычное для крестьянских рук: прополоть клубнику и убрать траву с огородов. Объем большой, но взялись за работу с таким рвением, с такой готовностью, что, как говорят, дело спорилось. Прихожанки наши женщины уже в возрасте, к концу дня они утомились, то одна, то другая вздохнет, что устала, а желания прекратить работу нет. Глаза так и выискивают, куда бы руки приложить. И спины охотно гнутся над грядками. Чудеса да и только! И почему труд в монастыре так сладок?
Поблагодарить нас за работу пришла сама мать игуменья Георгия. И сказала удивительные слова о том, что монастыри – это как бы осколки потерянного рая на земле. И пусть эти осколки рукотворные, но они должны отличаться от всего мирского даже чисто внешне, своей красотой, ухоженностью. Чтобы даже невоцерковлённые люди почувствовали эту разницу, поняли, куда они входят, приезжая в монастырь. И все стало понятно. Что сказал Господь человеку, вселяя его в саду Эдемском? — «Возделывай и храни его». Работая в монастыре, мы и пытаемся исполнить эту Божию заповедь. Поэтому и работается легко, и радость неземная ощущается, и усталости утомляющей нет. В монастыри сейчас многие люди ездят, но немногие знают, что там можно потрудиться два-три часа. И труд этот во благо будет.
Зорина Елена, х. Гуляевка
Комментирование закрыто.
var _gaq = _gaq || []; _gaq.push(['_setAccount', 'UA-36758676-1']); _gaq.push(['_trackPageview']);
(function() { var ga = document.createElement('script'); ga.type = 'text/javascript'; ga.async = true; ga.src = ('https:' == document.location.protocol ? 'https://ssl' : 'http://www') + '.google-analytics.com/ga.js'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(ga, s); })();
![]() |
|
|
|
![]() |
|
![]() |
![]() |