Зачем в школе ввели уроки религиозной культуры?

Зачем в школе ввели уроки религиозной культуры?О проблеме религиозного и светского образования в студии радио «Комсомольская правда» на волне 96,5 FM рассуждали игумен Лазарь, настоятель мужского монастыря Сергия и Германа Валаамских в городе Волжском, Сергей Петров и ведущий Сергей Коровин.

Сергей Коровин (С. .): - В Волгограде подготовили уже почти 300 учителей, которые будут преподавать детям основы религиозной культуры и светской этике. Предмет введут в школе уже с . Нужны ли вообще такие уроки религиозного воспитания современным подросткам или о религии должны говорить все-таки в семье, в церкви?

Игумен Лазарь (И. Л.): —  Перед введением этого предмета в школах был проведен общероссийский эксперимент. В 21 регионе Российской Федерации в 4 — 5-х классах был введен этот предмет — именно с целью изучения спроса и предложения. Этот эксперимент проводился в течение года. После этого еще год проходили самые различные совещания, аналитические исследования и т. д., которые в результате подвели итог этому годичному эксперименту в российских школах. Итогом этого эксперимента стала рекомендация Министерства образования о введении этого предмета во исполнение поручения президента Российской Федерации Д. А. Медведева.

Сергей Петров (С. П.): — Меня интересует, какая же религия будет доминировать в тех уроках, которые будут преподаваться?

И. Л.: - Предмет вводится в 4-м классе, в объеме 34 часа. Это информация приказа Министерства образования. Это один час в неделю в течение одного учебного года. Курс рассчитан на 6 так называемых модулей равнозначных в объемах: православная культура, иудейская, буддийская, исламская, основы мировых культур религиозных и светская этика. Все учащиеся 4-го класса собираются в актовом зале на первый урок «Страна моя — ». После этого расходятся по своим классам, по своим модулям, которые выбрали их родители.

С. К.: - Мне кажется, вот тут-то самое страшное. Почему они должны расходиться по разным классам?

С. П.: —  В школах могут начаться разделения, например, разделение на православных, на исламистов, и в школах могут возникать различные религиозные конфликты.

И. Л.: — Эксперимент, который проводился во всех школах, в том числе в Башкортостане, Татарстане, Еврейской автономной области, Калмыкии, показал, что введение этого предмета наоборот способствует оздоровлению духовно-нравственного климата в школе. И выбирают родители, какой модуль будут изучать их дети.

С. К.: - Получается конфликт еще и с родителями, которые, может быть, верят в Бога, а мальчик или девочка не верит в Бога и не хочет в 5-м классе верить в Бога, он не пришел к этой мысли и его интересуют совсем другие вещи.

Слушатель: - Самый главный наш закон — Конституция, где написано: церковь отлучена от государства. Я против того, что бы это было в школе, потому что это опять будет насаждение. Пусть открываются воскресные школы, католические, православные. Я сам верующий, крещенный в православном храме.

Слушатель: - Мне непонятно, если это история, почему это не отнести в урок истории?

И. Л.: - Мы получаем интересный момент, что люди, узнав свою историю, ею не дорожат, раз. Ее ненавидят, два. Не хотят идти в армию, три. Более того, уехать из России — это для них самое величайшее благо. Это то, что мы получаем после изучения истории.

Слушатель: - Я хочу напомнить, что страна наша переживала этап, когда пытались построить коммунистическое общество, когда в школах изучался атеизм. Тогда детям говорили, что Бога нет, а родители были религиозными. Дети приходили и обучали родителей своих. Сейчас обратный процесс, родители у нас атеисты, они продукт той эпохи социалистической, антирелигиозной. И теперь именно в школе нужно детям преподавать основы православной религии, чтобы дети обучали родителей, чтобы дети не росли бесенятами, как сейчас они растут, а родители не продолжали оставаться атеистами.

Слушатель: - Если мы даем возможность церкви влиять на нас уже с детства, то ни о какой свободе выбора, в том числе при выборе религиозных убеждений, мы не можем говорить. Может быть, это хорошо, что государство пытается навязать правильную, по его мнению, модель поведения человека. Но тогда мы не должны говорить о демократии и о свободе выбора.

С. К.: - Сколько родителей в Волгоградской области выбрали православную культуру для своих детей, а сколько, к примеру, буддистскую культуру?

И. Л.: —  В процентном соотношении точно не могу сказать. Но у нас в 2012 году 1 сентября идут в школы почти 27 тысяч четвероклассников. Соответственно, по итогам мониторинга, который проводился во всех школах области и города Волгограда, был следующий результат: иудейскую культуру выбрал один родитель; буддистскую — 4 родителя; исламскую — чуть более ста родителей; православную — более 7 тысяч родителей; мировые религии — более 5 тысяч родителей; светскую этику — более 14 тысяч родителей.

С. К.: - Именно потому, что родители выбрали больше всего светскую этику, это показатель того, что вообще религиозный компонент родители не считают нужным в школе.

И. Л.: — Но мы же находимся в обществе уважающих других людей, поэтому мы должны уважать как одного родителя, так и семь тысяч, так и четырнадцать тысяч.

С. К.: - Я вообще пока не понимаю, зачем тогда это нужно? Вы говорили о культуре, о базовых каких-то культурных моментах, но они все закладываются на уроках литературы. Мы читаем Достоевского, мы читаем Толстого, и тот же самый православный компонент закладывается через уроки литературы. Зачем нам масло масляное?

И. Л.: — Если вы родитель, вы знаете, что сейчас в школе вводится совершенно другой подход к образованию. В школе вводятся три урока физкультуры в неделю, при этом вводится один урок русского языка. Если вы говорите о литературе, тогда какие ценности предлагает нам физическая культура в школе?

Источник - volgograd.kp.ru/

Эту запись посмотрели 56 раз, из них 1 сегодня



Дата публикации: 8 апреля 2012

Размещено в рубрике: Общие новости

Комментирование закрыто.