«Моя мама убила меня…»

«Моя мама убила меня…»Не первое десятилетие Россия не может выбраться из демографической ямы. Население ее продолжает сокращаться. В то же время в медицинских учреждениях страны ежедневно совершается огромное количество абортов, число которых, несмотря на некоторые позитивные тенденции, пока по-прежнему превышает количество родов.

Отношение Русской православной церкви к этой проблеме ни для кого не секрет – она категорически осуждает аборты. А имени Талькова, возглавляемый Андреем Кисляковым, четко придерживается в своей творческой работе нравственных ценностей православия. Неудивительна поэтому его позиция, высказанная в новом его спектакле под названием «Непознанная жизнь»: аборт есть преступление, совершаемое против Бога, против человечности.

Сюжет спектакля незатейлив: два опытных медика, муж и жена, работающие в гинекологической клинике и совершившие в своей жизни множество абортов пациенткам, медленно и мучительно приходят к пониманию греховности, противоестественности этих поступков. Раскаявшись, они переключают свои силы и познания на профилактику абортов, на их недопущение.

А между этими двумя их состояниями – почти двухчасовой спектакль, над которым любительский театральный коллектив работал с осени, на протяжении почти восьми месяцев. Не могу сказать, что в сценическом плане у него при этом получилось что-то выдающееся, недоработок в спектакле достаточно. Но даже сам факт обращения к теме, которая для общества на редкость актуальна, но пока не привлекла к себе должного внимания, заслуживает, безусловно, одобрения.

«Говорят, что души убиенных в утробе младенцев никогда не увидят лица Божия, и там, в вечности, они навсегда остаются слепыми…». Вряд ли кого могут не тронуть эти слова, произнесенные ребенком. В спектакле «Непознанная жизнь» они звучат в контексте монолога-исповеди неродившегося младенца, который исподволь проходит через весь спектакль, привлекая к себе ничуть не меньшее внимание, чем основная интрига его.

На протяжении всего спектакля дети играют роль, ничуть не меньшую, чем взрослые актеры. Они многократно выходят на сцену, символизируя собой детей, погибших при абортах. А вместе с тем – тысячи вифлеемских младенцев, убитых, как описано в Евангелии, по распоряжению царя Ирода.

И все же спектакль завершается на оптимистической ноте. Участники его, люди всех возрастов, выйдя на сцену, совместно исполняют жизнеутверждающую песню с таким припевом, обращенным к каждой российской, русской женщине:

Рожай конечно же, рожай,
Пока ты молода и в силе,
И всем на радость умножай
Богатырей Руси-России!

«Сочинил эту песню священник из Самары, который приезжал зимой в Волгоград для участия в работе выставки «Царицын православный». Нам она очень понравилась, и мы теперь поем ее в своем спектакле…», –

рассказал Андрей Кисляков.

Александр Литвинов

Эту запись посмотрели 23 раз, из них 1 сегодня



Дата публикации: 19 июня 2012

Размещено в рубрике: Общие новости

Комментирование закрыто.