Православная иконописная традиция

Православная иконописная традицияНа этот раз на встрече «Двоеслова», состоявшейся 7 февраля, со своей презентацией выступил , который рассказал о православной иконографической традиции. Речь шла о развитии иконографии с древнейших пор и до современности. Прежде чем говорить непосредственно о самой христианской иконографической традиции, Илья затронул немаловажный феномен изобразительного искусства – фаюмский погребальный портрет. Такие портреты создавались в Римском Египте в I–III веках н. э, с помощью энкаустики – техники живописи горячим воском, за счет чего портреты получались наиболее реалистичными и качественными. До нашего времени сохранилось около 900 таких портретов. Они свидетельствуют о том, что античность была знакома с реалистичным изобразительным искусством. И христианская иконопись развивалась иным путем вопреки этому знакомству, а не ввиду своей «отсталости».

Далее разговор зашел о римских катакомбах, иначе сказать, о римских погребальных традициях. Такая традиция характерна для христианского погребального обряда, берущего свое начало с ветхозаветных времен. Именно там впервые встречаются христианские символы, такие как: Крест – спасения; якорь – символ надежды; голубь является символом Духа Святого, а оливковая ветвь – символом мира, мир есть Святого Духа; рыба с греческого является аббревиатурой важного христианского утверждения: «Иисус Христос – Божий Сын Спаситель» (ΙΧΘΥΣ); хлеб и лоза символы Евхаристии и так далее.

Последующее повествование затронуло Туринскую плащаницу. Илья в интереснейших подробностях рассказал нам об этой особо почитаемой христианской святыне, которую порой именуют пятым Евангелием, так как она является самым ярким и неоспоримым свидетельством истинности и чудесности событий, написанных в Евангелии.

Говоря об иконографии Божьей Матери, Илья поведал о том, что существует 4 типа икон: Одигитрия (Путеводительница), Оранта (Знамение), Агиосортисса (Заступница) и Елеуса (Умиление).

Вообще, как бы это ни казалось странным, но техника иконописи при всей своей простоте изображения является наиболее сложной, нежели обычное живописное искусство. Существует прямая и обратная перспектива.

В завершение Илья рассказал об особо чтимых иконах Волгоградской Митрополии: «Августовская», «Казанская» из поселка Лог, «Казанская Сталинградская» икона Божией Матери и «», а также упомянул о мощах священномученика Николая Попова, находящиеся в Свято-Духовом монастыре.

Валерия Войцеховская

Эту запись посмотрели 36 раз, из них 1 сегодня



Дата публикации: 11 февраля 2013

Размещено в рубрике: Двоеслов

Комментирование закрыто.