23 апреля прошла международная конференция

23 апреля прошла международная конференция23 апреля на базе лицея №9 прошла международная «Феномен исторической памяти в контексте духовно-нравственного образования и развития личности обучающихся на уроках истории». Организаторами этого мероприятия стала Волгоградская Государственная Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования. При поддержке министерства образования и науки Российской Федерации, министерства образования и науки Волгоградской области, кафедры общественных наук, департамента по образованию Волгограда, ассоциации учителей истории и обществознания (Волгоградское региональное отделение) и МОУ «Лицея №9 им. А. Н. Неверова».

Конференция состояла из пленарного заседания и занятий по секциям. На пленарном заседании свои доклады сообщили: Попов Василий Петрович — профессор кафедры истории Российской государственной академии народного хозяйства и государственой службы при Призиденте Российской Федерации; докт. ист. наук, профессор. (Москва), Евдокимова Татьяна Василиевна — профессор кафедры всеобщей истории Волгоградского государственного сосиально-педагогического университета; докт. ист. наук, доцент (Волгоград), Александров Борис Юрьевич — заведующий кафедрой истории Российского православного института Святого Иоанна Богослова; канд. ист. наук, доцент (Москва), Пржегорлинский Александр Александрович, иерей — декан богословского факультета Царицынского православного университета; канд. ист. наук, канд. богословия (Волгоград) и Агеева Ирина Александровна — учитель истории и обществознания МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» (г. Волжский). Приветствие собравшимся от лица ректора Волгоградской государственной академии повышения квалификации Болотова Н.А. огласил — Полежаев Дмитрий Владимирович — зав. кафедрой общественных наук ВГАПКиПРО; чл. -корр. МАНПО; почетный работник общего образования РФ; д.ф.н., профессор.

Отец Александр Пржегорлинский в своем выступлении отметил особую роль Церкви в формировании и поддержании исторической памяти. Он отметил, что именно церковное воспитание способно дать ребенку «прививку» от всевозможных иллюзий и идеализации национальных героев. С одной стороны такие «герои» нужны обществу, но с другой стороны лгать нельзя, а фантазировать опасно. Не нужно забывать, что на ряду с исторической памятью существует и «историческая фантазия» которая по конкретному политическому заказу создает национальных кумиров. Ввиду этого весьма полезно обратиться к книге Библии и посмотреть, как еврейский народ, будучи подвержен наиболее неблагоприятным факторам для сохранения национальной идентичности (отсутствие национального государства и многое другое) сумел вопреки всему не только сохраниться, но и укрепиться. Одним из исторических механизмов которые можно обнаружить в Библии — это трезвый взгляд на человека, отсутствие идеализации. На первый план выходит не безгрешность личности, а её способность к покаянию, к осознанию своего падения, и, наконец, к диалогу с Богом.

После завершения пленарного заседания и небольшого перерыва участники разошлись на занятия по секциям.

  1. «Формирование исторической памяти на уроках истории: теоретические и практические аспекты».
  2. «Духовно-нравственное и воспитание средствами УМК издательства»Русское слово""

Информационно-издательский отдел Волгоградской епархии

Эту запись посмотрели 15 раз, из них 1 сегодня



Дата публикации: 24 апреля 2013

Размещено в рубрике: Общие новости

Комментирование закрыто.