Любить, а не молиться

Любить, а не молитьсяПреподавание основ религиозной культуры и светской этики в школах и учреждениях дополнительного образования Волгоградской области, которое появилось в начале этого учебного года, стало очередной попыткой воспитать духовно-нравственную личность. Однако введение дисциплины повлекло ряд проблем, решение которых не может замыкаться на родителях и учителях. Эти проблемы стали темой обсуждения общественных слушаний, организованных комиссией по культуре, искусству и информационной политике Общественной палаты Волгоградской области.

Как подчеркнула председатель комиссии Лидия Будченко, хотя в области и наработана хорошая практика преподавания основ религиозной культуры, многое еще предстоит сделать.

Весь курс преподавания основ религиозной культуры состоит из шести учебных предметов, среди которых , исламской, буддийской, иудейской, мировых религиозных культур и основы светской этики. Но, как ни странно, именно введение основы православной культуры вызывает больше всего трудностей.

«Только 23% родителей одобрили этот предмет для преподавания их детям. Это происходит, в том числе, и из-за неверной трактовки некоторыми руководителями образовательных учреждений и органов образования понятия светскости государства. Оказывается давление на родителей, чтобы они выбрали для своих детей основы светской этики», –

говорит член ОПВО отец Олег (Кириченко).

При том, что в самом городе особых проблем с этим нет, в области все гораздо серьезнее. Многие родители никогда не слышали о новом образовательном стандарте, и их легко сбить с толку. Зачастую они думают, что их детей будут обучать молитвам и другим религиозным обрядам. Но это чисто культурологический предмет, подчеркивает отец Олег, который призван научить школьника отличать добро от зла, почитать родителей и старших, любить свою Родину.

Достичь этой воспитательной цели можно при условии, чтобы предмет преподавал хорошо подготовленный . Здесь, как выяснилось, тоже не все просто. Зачастую выливается в кругленькую сумму, которая не каждому педагогу по карману.

Участники общественных слушаний предложили вновь вернуться к обсуждению этой темы, но уже вместе с главами муниципалитетов, директорами школ, родителями, чтобы поговорить о важности этого модуля и выработать меры повсеместного введения его в школах. Общественная палата также намерена обратить внимание правительства Волгоградской области на необходимость усиления финансирования программы «Духовно-нравственное граждан».

«Волгоградская Правда»

Эту запись посмотрели 21 раз, из них 1 сегодня



Дата публикации: 20 апреля 2013

Размещено в рубрике: Общие новости

Комментирование закрыто.