Тернистая дорога к храму

Тернистая дорога к храмуО том, какое значение для осужденных имеет духовная поддержка традиционных религиозных конфессий, мы попросили рассказать начальника отдела воспитательной работы с осужденными России по Волгоградской области Александра Сарычева.

– Александр Павлович, как ваше ведомство светского государства относится к открытию храмов, мечетей на территориях зон?

– Уголовно-исполнительный кодекс РФ предусматривает право каждого осужденного на свободу вероисповедания. Возможность исповедаться, причаститься, получить благословение батюшки, поклониться святым мощам, совершить намаз особенно важно для тех, кого никто не ждет, потому что это дает надежду на спасение и веру в то, что все в жизни можно исправить к лучшему. Вера помогает людям, находящимся в изоляции от общества, обрести внутреннюю душевную силу и гармонию, через покаяние заслужить прощение за ошибки прошлого с последующим отказом от преступного образа жизни.

– И есть такие примеры духовного перерождения закоренелых преступников?

– Конечно, есть. В одной из колоний в регионе отбывал срок рецидивист с большим тюремным стажем. Впервые в жизни перекрестился, перешагнув порог молельной комнаты в колонии. С тех пор словно переродился человек. Десять лет, как освободился, живет праведной жизнью, более того, своих дружков сейчас наставляет на путь истинный. Но я хочу подчеркнуть, что для нас не количество важно. Если из сотни прихожан духовная вера поможет исправиться единицам, для нас и это победа.

– А нет среди верующих конфликтов на религиозной почве?

– Нет, и никогда не было. В двух исправительных учреждениях и мечеть располагаются в одном здании, и никаких протестов по этому поводу не было. Более того, основные постулаты всех традиционных религиозных объединений – это воспитание терпимости, трудолюбия, любви к ближнему. И мы полагаем, что духовная вера может стать профилактическим средством в предотвращении вероятных конфликтов между осужденными. Один-два раза в год мы проводим в храмах, молельных комнатах всех исправительных учреждений молебны на тему профилактики конфликтов между осужденными. В этом году планируем пригласить имамов провести беседу на эту тему с мусульманами, отбывающими сроки наказания.

– А как быть осужденным – приверженцам буддизма, иудаизма, которых мало в исправительных учреждениях региона?

– Для совершения религиозных обрядов по их просьбе приглашаются представители той или иной религиозной организации. Для этих целей администрацией учреждения выделяется соответствующее помещение. Например, в ЛИУ-15 в Волгограде в 2010 году отбывал наказание единственный иудей, и он обратился с просьбой пообщаться с раввином России. По закону мы не имели права отказать ему в его просьбе. Связались с раввином, и он прибыл в ради того, чтоб пообщаться с единственным осужденным. Во время этого визита руководство регионального УФСИН заключило договор о сотрудничестве с Федерацией еврейских общин России.

– А есть религиозные объединения, представителям которых путь в зону закрыт?

– Мы сотрудничаем только с теми религиозными объединениями, которые официально зарегистрированы в Минюсте.

– А от кого исходит инициатива открыть храм, мечеть: руководства исправительного учреждения или осужденных?

– Инициатива администрации при желании осужденных. Они в свое личное время по велению души строят храмы, мечети. Все убранство храмов сделано руками осужденных. Например, в ИК-9 много лет назад отбывал внушительный срок – 15 лет – один осужденный. Это была далеко не первая его судимость. Все преступления тяжкие. Но, как ни странно, он был в числе тех осужденных, которые просили о храме. Батюшка освятил место будущего строительства, а заодно и благословил этого осужденного, который имел художественное образование, на написание икон. Так тот, прежде чем взяться за кисть, изучил все каноны написания ликов святых и в итоге расписал стены храма и создал иконы. Достаточно посмотреть на них, чтоб понять, что он вложил в них всю душу. И что удивительно, эти иконы, написанные отпетым, казалось, рецидивистом, сейчас мироточат.

– А сколько сейчас храмов, мечетей в исправительных учреждениях области?

– 9 православных храмов, 3 часовни, 4 молельные комнаты, 3 молельных уголка, 4 мечети. За каждым православным приходом и мечетью закреплен священнослужитель, который проводит все религиозные обряды, духовно поддерживает осужденных, наставляет их на путь истинный. Мы давно сотрудничаем в рамках подписанного договора между УФСИН и Волгоградской епархией с иереем Андреем Горячевым, а также муфтием Волгоградской области Ильясом Биктимировым. Мы легко находим общий язык, потому что являемся единомышленниками: убедить человека жить по заповедям Божиим – это главная победа священнослужителя и конечная цель воспитательной работы с осужденным сотрудников УИС.

Источник

Эту запись посмотрели 46 раз, из них 1 сегодня



Дата публикации: 20 мая 2013

Размещено в рубрике: Общие новости

Комментирование закрыто.