Воскресная школа на отдыхе

Воскресная школа на отдыхеУчебный год в нашей воскресной школе завершился родительским собранием. Мы решили на каникулах повозить детей по различным замечательным местам и первой наметили поездку в Волгоград. Детям долго пришлось ждать этого события, но желанный день все-таки наступил. 17 июля в 8 часов утра от ворот нашего храма отправился в путь микроавтобус, увозивший в путь воспитанников нашей школы.

Первой целью путешествия был Свято-Духов монастырь. Мы прибыли к его дверям в начале одиннадцатого. Нас встретил иеромонах Василиск. Провел по храму, показал его достопримечательности, познакомил с обитателями монастырского сада. Сколько разнообразных птиц живут за воротами монастыря! Дети с упоением слушали отца Василиска, во все глаза смотрели на необыкновенных птиц, дружный возглас изумления вырвался у всех, когда нам показали птенчика орла весом килограммов 20. Так было интересно, так не хотелось ребятам уходить, но планы на день были большие, и мы, получив благословение нашего доброго и внимательного экскурсовода, отправились в дальнейший путь.

Как потом оказалось, благословение отца Василиска оказалось очень действенным. Нам так сопутствовала удача весь день!

Океанариум, куда мы поспешили после посещения монастыря, встретил нас шумом и блеском. Сопровождавший нас администратор рассказывал очень интересные вещи про подводный мир. Мы попали на экскурсию в час кормления. Видели, как ихтиолог Роман кормил рыбой морского котика, а речные выдры, живущие напротив, громко визжали в ожидании обеда. Скоро мы посмотрели, как они обедают. Наш сопровождающий от души изумился, когда рыба мурена, обычно скрывающаяся в скалах, не только выплыла наружу, но и поплавала у смотровой стенки несколько минут, прежде чем скрыться в каменной расселине. Дети хорошо рассмотрели эту хищницу, а сказал, что редко кому так везет. Много замечательных вещей увидели и услышали мы в океанариуме, в котором пробыли больше часа.

Поднявшись наверх, мы попали в центр внимания администратора кинотеатра. Видно, наша была достаточно организованной. Нас пригласили на просмотр фильма на льготных условиях, что было очередной удачей. Перед фильмом и после просмотра дети поиграли на игровых автоматах, покатались на эскалаторе, в общем, как шутливо заметила матушка Мария, «утонули в море цивилизации и растворились в океане удовольствий». В автобус мы погрузили их довольно шумными, а наш путь лежал к Мамаеву кургану.

Перед тем, как подняться на вершину кургана, мы зашли в храм. Дети, приложившись к иконам, попив святой воды, успокоились и мы не торопясь пошли к подножию скульптуры, а оттуда в Зал Славы. И опять нам повезло: через несколько минут после нашего прихода началась смена караула. Очень впечатляющая сцена, сколько ни смотри на эту торжественную церемонию, она волнует до глубины души.

В автобус мы сели уже в шестом часу. День близился к завершению. Насыщенный, напряженный. Хочется верить, что он оставил хороший след в сердцах наших детей.