О Центре и его людях

О Центре и его людяхСпособности к музыке у Николая с детства. Потребность в их дальнейшем развитии привела его в Камышинское училище искусств. И если бы не развальные 90-е годы прошлого века, трудился бы он  сейчас преподавателем – артистом оркестра… Однако прозорливый педагог на третьем курсе посоветовал Бондаренко и его сокурсникам по возможности получить вторую профессию, более приземленную и дающую гарантированные «хлеб да соль». Студенты  прислушались к совету и вместе с дипломом музыканта домой Николай привез еще и диплом столяра-плотника широкого  разряда. Когда вновь оказался в Новониколаевке (уже вместе с супругой), примкнул к волонтерам, помогавшим на строительстве православных объектов. Эстетика церковной архитектуры и культуры в целом привлекла душу, да так, что теперь уже в ранге мастеровитого строителя Николай Александрович – постоянное звено в благоустроенной цепи Михаило-Архангельского прихода. На сегодня его главный объект – Центр духовно-нравственного образования . Центр осуществляет деятельность по возрождению православно-казачьих традиций и духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.

«На данной стройке я, считай, с первых дней. Если помните, первоначальное здание из себя представляло неказистый состарившийся  барак. Проект предусматривал практически полную его перестройку. На начальной стадии строительства нам изрядно пришлось повозиться с фундаментом и укреплением несущих стен», –

вспоминает .

Настоятель прихода, протоиерей Константин Зелинский, будучи еще и ценителем искусства, всегда очень скрупулезно  вникает в архитектурные и строительные нюансы. Красота – одно из имен Божьих, а потому уже внешний вид здания должен свидетельствовать о Вере. Вот главная установка для всех тех, кто трудится на стройке.

Всяк проходящий по райцентровской аллейке не минует взглядом это сооружение. Еще не завершенное, без колокольни, оно уже смотрится как храмовый комплекс с характерной для Православия эстетикой.

Не без удовольствия Николай Александрович познакомил нас с плодами своего труда и его помощников. Двенадцать комнат под будущие классы, преподавательские, музей и прочие профильные площадки имеют, на мой взгляд, даже не евро-отделку, ставшую уже массовой, а по-настоящему элитарную (при всей ее лаконичности). Всюду преобладают светлые и  спокойные тона. Природные мазки добавлены за счет деревянных конструкций (двери, мебель и другое). Все окна – теплосберегающие. С нуля – современная электро- и теплоразводки.

Такой привлекательности и красоты Николаю и его соработникам приходится достигать посредством кропотливого  труда. Основная мотивация на качественную работу – осознание своего дела как послушания и доверия со стороны всех прихожан. Совесть тут  – единственный и главный назидатель.

Церковное зодчество в наши дни набирает обороты. В Урюпинской и Новоаннинской Епархии  оно становится полноправной категорией строительной сферы. Золотые маковки церквей словно маячки возносятся над нашими хуторами, селами и поселками. Архитектурные  стили наших  предков возвращаются и в нашу жизнь. И во многом благодаря стараниям таких, как Бондаренко – каменщиков, плотников, отделочников, и всех, кому, как говаривали раньше, красота не претит…

Тихон Атаманцев

Эту запись посмотрели 101 раз, из них 1 сегодня



Дата публикации: 17 ноября 2013

Размещено в рубрике: Новости Урюпинской епархии

Комментирование закрыто.