Встречи с прихожанами

Занятие с общиной17 ноября 2013 года благочинный Иловлинско-Клетского благочиния, настоятель храма Свято-Троицкий станицы Клетской протоиерей Михаил Пономарёв провёл очередное занятие с вновь образовываемой общиной в х. Захаров Клетского района. Тема проведённого занятия была достаточно интересной: «О первом сакральном месте в жизни человека, о жертвеннике; о первой скинии».

А накануне, 16 ноября 2013 года, в храме Покрова Пресвятой Богородицы х. Калмыков  о. Михаилсовершил литургию муч. Акепсимо, вмч. Георгия. После Литургии о. Михаил отслужил Панихиду и провёл занятие с прихожанами. При этом он сказал:

«Сегодня, мое слово будет обращено к самому действенному, что мы называем Таинством Исповеди или  Покаянием.

Что есть Исповедь и что есть Покаяние? Когда душа человека духовно голодна – она ищет удовлетворения  себе.  Если человек нецерковный, он может до бесконечности слушать музыку, чтобы хоть  чем то насытить свою голодную душу. Душе хочется общения с Богом и словес Божьих. Человек нецерковный, не понимающий жизни Церкви, остается с включенным телевизором на весь воскресный день.

Мы с вами собрались все здесь, кто чувствует желание быть с Богом и желает Его помощи и изменения себя, своей внутренней человеческой личности.

Говоря о исповеди, скажу, что исповедь была во все времена, она была  и до Христа. Когда  Иоанн вышел на проповедь то  стал говорить: «Покайтесь, приблизилось бо Царство Небесное». И шли к нему все —  вся Иудея,   для покаяния. Но покаяние это было абсолютно иное,  чем покаяние сейчас, потому что покаяние  есть для спасения.

Практика покаяния складывалась постепенно и по разному.  Первые христиане  общины,  которые создавались, выходили всегда на середину и при всех называли свои грехи. Вы можете себе представить такую картину, что то, что они сотворили, они при всех открывали  свои грехи.

Смогли ли бы вы это сделать? Нет, конечно. А почему? Стыдно. Почему стыдно? То есть в вас есть понятие нравственного закона. Закона, который не позволяет вам сделать то, чего не желает этот закон.

Но многие не живут этим законом и говорят: «А в чем я грешен? Греха я за собою никакого не замечаю».   В послании апостола Павла говорится:   «Если же ходим во свете подобно как Он в свете, то имеем общение друг с другом и Кровь Иисуса Христа очищает   нас  от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, обманываем   самих себя и истины в нас нет.  Если исповедуем грехи наши, то Он     лучезарен,   верен и праведен —  Христос простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.  Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым и слова Его нет в нас».

На самом то деле так оно и есть. Господь сказал: «Несть человека, ни жив будет и не согрешит». И если мы говорим, что:   «Я  не согрешил», то, естественно,  мы тогда представляем жизнь    Христа  лживым, а себя праведниками.

Господь положил в человеческую личность  нравственный закон.  Чем отличается человек от животного, что он живет по нравственному закону? Чем определяется в человеческой личности присутствие нравственного закона?  Совестью. Это как некая лакмусовая бумажка, отличающая щелочь от кислоты, которая не позволяет человеку сделать преступный момент,  то есть преступить нравственный закон.  А ведь некоторые люди, по сути своей, преступают этот закон. То есть  могут сказать, что «совесть,  молчи,  и,  я слушать тебя не хочу и не буду».

И тогда такие люди «сожженные в своей совести»; не просто люди живущие, а «сожженные в своей совести».

Только человеку дан нравственный закон. Животные этим законом не обладают. Только в сердце человека положен нравственный закон. И присутствие в человеке нравственного закона делает его  человеком. Животные живут инстинктами.

Как    важна  эту жемчужина, которую Бог положил в сердце человека – нравственный закон!

Что представляет собой совесть в человеческой личности?  Совесть выступает в роли нескольких определителей:  в роли судии, обличителя и ты чувствуешь себя дискомфортно. То есть совесть определила, что ты совершил безнравственный поступок и совесть начинает тебя обличать, она судит твои поступки: так или не так.

Совесть является мздовоздаятелем, то есть,  если человек живет по заповедям Божьим, живет по совести, то, естественно, совершает положительные поступки и тогда совесть  дает великое утешение и тихую радость: ты радуешься за то, что помог человеку, ты радуешься за то, что ты сделал какое то  доброе дело. А если ты совершил плохой поступок то совесть воздает тебе за плохой поступок и ты чувствуешь дискомфорт страшный, ты чувствуешь угнетение, сердце твое не спокойно; подходит тоска, уныние и ты не знаешь куда деться…

Совесть еще является законодателем. Она дает тебе закон, как себя вести в обществе. Поэтому по сути своей христианство распространялось очень медленно по миру. Но какой бы уголок земли мы не взяли, у всех времен и народов есть нравственный закон: у христиан он гораздо выше, утончённее, изысканнее, но у всех народов он все равно есть.

Когда наступит страшный суд, то человек будет судиться так: мы христиане, будем судиться не по нравственному закону, мы будем судиться по Христу, по благодати. А кто не принял Христа, он будет судиться по нравственному закону».

Источник

Эту запись посмотрели 19 раз, из них 1 сегодня

Для этой записи меток нет


Дата публикации: 21 ноября 2013

Размещено в рубрике: Новости приходов

Комментирование закрыто.