«Мы выпускаем пустоголовых зомби»

«Мы выпускаем пустоголовых зомби»В Интернете набирает популярность ролик, на котором заснят процесс пересдачи экзамена по истории в Российском государственном гуманитарном университете. Автор, выложивший видеозапись, удалил стремительно набирающий популярность ролик, однако его уже успели растащить по блогам и соцсетям, сообщает портал «Обозреватель». На пересдаче преподаватель, узнав, что студентка приехала из города-героя Волгограда, стал спрашивать девушку про Сталинградскую битву в надежде обнаружить хоть какие-то знания по своему предмету. Однако студентка заявила, что во время Великой Отечественной войны наша страна называлась Сталинград, а развязал ее и вовсе Наполеон. В ответ на возмущение преподавателя студентка заявила, что думала получить в РГГУ «реальные знания по политике», а не «кучу истории», которую она не любит.

Нашумевшее видео анализирует в интервью «Русской народной линии» Отдела по взаимодействию с казачеством Волгоградской епархии Русской Православной Церкви, член Общественной палаты Волгоградской области кандидат исторических наук протоиерей Олег Кириченко:

«Можно не удивляться познаниям студентки. Примерно такой же уровень в настоящее время демонстрируют множество российских школьников и студентов. И как это не прискорбно, большинство её сверстниц на данный вопрос могут ответить на таком же уровне. Ситуация с общей образованностью молодого поколения вообще удручающая. Мы перешли на 11-летнее обучение, а что улучшилось? Советская школа в какой-то степени была наследницей старой русской школы и выпускала гораздо более подготовленных учеников, чем нынешняя система образования.

Сейчас мы боимся наказать ребенка, боимся чем-то его оскорбить, мы все стали слишком толерантные. И именно поэтому выпускаем пустоголовых зомби. То, что девушка заявляет, что она не патриот и не любит историю, говорит о том, что она есть образец пустоголового зомби. Мы воспитываем таких людей, потому что наша система образования построена определенным образом. Это результат асмоловской реформы, которая была проведена в своё время. Удивительно, но находятся люди, которые её до сих пор хвалят, они как будто не понимают, что именно эта реформа привела подобному плачевному результату.

Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего. Это аксиома, и ничего нового я тут не говорю. История — это важный элемент воспитания народа, воспитания подрастающего поколения. Это интересная и сложная наука о драматической судьбе народов. Если человек собирается быть политологом и не интересуется историей — это нонсенс. Это вообще-то позор. Если таких политологов готовит наша высшая школа, то это ужас. Возможно, конечно, что эта видеозапись — фейк, но очень правдоподобный. Сейчас ведь молодые люди даже книги перестали читать, а исторические книги тем более. Ныне люди переходят к легкому чтиву, потребляем какое-то «мыло», совершенно не дающее ничего ни уму, ни сердцу. Подавляющее большинство молодых людей, которые окончили школу после 1995 года, знают плохо не только историю, но и литературу.

Наша школа деградировала в лихие 90-е годы, а ЕГЭ её добил. В выпускном классе учеников натаскивают на сдачу тестов, что даст возможность поступить в ВУЗ без экзаменов. В школах был введен концентрический метод изучения истории. В советской школе в 4 классе давали общее минимальное об истории, затем в 5 классе изучали историю древнего мира, в 6 классе — средневековье. Историю последние лет 20 преподавали, постепенно наращивая знания. В последующих классах углубляли знания об одних и тех же периодах истории, в итоге в головах школьников, даже у тех, кто хотел изучать предмет, получалась мешанина из разрозненных и противоречивых фактов.

Я думаю, что этот случай в , неважно реальный он или нет, дает повод серьезно посмотреть на то, кого мы готовим, и что ждет нас в будущем. При таком образовании ничего хорошего нас не ждет. Эти люди потом станут специалистами, с которыми мы все и встретимся. Какой крик поднялся, когда зашел разговор о едином учебнике истории. Молодому человеку в 5-7 классе сложно разобраться во всем многообразии исторических концепций. Это объективные законы подростковой психологии. Поэтому должна быть общая схема в учебниках. А до сих пор используются учебники, которые выпускались в 90-е годы специалистами «Фонда Сороса». Девушка на видео даже не может связно говорить, она проявляет поразительное скудоумие. Удивительно, как она учится в высшей школе. Как она вообще поступила? Понятно, что платное образование, но значит ли это, что можно заплатить и с пустыми мозгами учиться? И потом она придет в политику? Она не патриотка, не любит историю, не любит Россию, но при этом хочет выучиться на политолога. Интернет взорвался, увидев эту запись, потому что все видят, что это видео отражает печальную действительность».

Источник

Эту запись посмотрели 27 раз, из них 1 сегодня



Дата публикации: 26 декабря 2013

Размещено в рубрике: Общие новости

Комментирование закрыто.