Архиерейские Богослужения в г. Фролово

Архиерейские Богослужения в г. ФроловоВ первую великопостную неделю владыка Елисей по традиции служил в храмах благочиний епархии. За великим повечерием иерарх возглавлял чтение Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского. В содержании Канона переплетаются великие образы – Адам и Ева, рай и грехопадение, патриарх Ной и потоп, псалмопевец Давид и выше всего Христос и Церковь – с исповеданием грехов и раскаянием. События Священной истории показаны как события жизни кающегося человека, дела Божии в прошлом — как дела, касающиеся лично каждого и его спасения, трагедия греха и измены — как личная трагедия всякого, вникающего в строки канона. А начинается он с глубокого душевного вопрошания: «С чего я начну оплакивать окаянные дела моей жизни? Какое начало положу я, Христе, нынешнему рыданию?»

Великий канон призывает каждого осознать глубину греха и принести покаяние, вселяя надежду на спасение.

В четверг Первой Седмицы Великого поста, епископ Елисей возглавил чтение четвертой, заключительной части Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского в Рождество-Богородицком храме г. Фролово. За богослужением пел хор храма Покрова Пресвятой Богородицы х. Ветютнев (регент — М.И. Власова).

По окончании богослужения Преосвященнейший Владыка обратился к верующим с назидательным словом:

«Закончились первые четыре дня первой седмицы, в которые мы слушали Великий покаянный канон Андрея Критского, и как мы знаем, на пятой неделе Великого поста, в среду вечером, этот канон будет читаться полностью. Эта служба еще называется «Стояние Марии Египетской». Все слышали, как во время чтения канона поминалось ее имя. Наверное, потому, что она явила великий образ покаяния. Она вспоминается как та подвижница, которая смогла побороть в себе плотские страсти, которые ее одолевали с юношеских лет. Блудная страсть очень сильна. Современный мир пропитан этой страстью, все строится на этом пороке. Раскручивание порока, как нормы жизни, ведет к разрушению общества. А образ жизни нас учит, как преодолевать страсти, которые нас одолевают. Поэтому очень важно в эти первые дни Великого поста посещать Богослужения, это помогает настроиться на особенный лад, покаянный лад нашей духовной жизни. Православные христиане должны в эти дни поститься, увеличить свое молитвенное правило. Богослужения тоже становятся более продолжительными.

Предпринимая этот постный подвиг, мы чувствуем, что время и силы, отданные нашему Господу Иисусу Христу, Он возвращает нам благодатью. Мы чувствуем, что появляется опора в жизни. Ведь те страхи, которые обуревают человека, живущего в миру, по страстям мира сего, происходят не от внешнего фактора, а от внутреннего. Несмотря на относительную стабильность, никуда не уходит преступность, семьи разрушаются, дети страдают. Все общество больно пороками, и мы должны благодарить Бога, за то, что мы находимся в церковной ограде. Конечно, и здесь есть греховные навыки, потому что люди приходят сюда со своими грехами. Но в церкви человек пытается бороться с ними. Когда же человек живет по своим страстям, происходят очень страшные вещи. Каждый может это наблюдать на примере знакомых и родственников. Церковь нас призывает излечиваться от этого греховного состояния. Вы, здесь стоящие, хоть вас и не так много, являете собой ту соль, о которой говорил Иисус Христос. Великий пост настраивает нас на эту волну. Желательно, чтобы ваш подвиг не ослабевал в течение всего поста. От многих можно слышать, что они постятся первую и последнюю недели. Это, конечно, тоже кое-что. Но где же остальные шесть недель?

Возможно, поэтому мы и не можем победить свои страсти и пороки, т.к. ослабеваем свой постный подвиг. Нужно поставить себе задачу не слабеть. Исповедоваться и причащаться каждую неделю, понуждать себя к этому, тогда мы сможем избавиться от того, что нас тревожит. Организуя таким образом наш пост, мы должны преодолеть хотя бы одну страсть, которая нам мешает приблизиться к Богу. Нужно неукоснительно выполнять утреннее и вечернее правило, прибавляя к ним чтение канонов Спасителю, Пресвятой Богородице и Ангелу Хранителю. Обязательным для всех христиан является чтение Евангелия. Если мы так поусердствуем, окажем добрые дела, прежде всего в своей семье, то пост пройдет для нас с пользой. Не отвечать злом на раздражение, проявлять смирение, которое есть великая сила духа, а не слабость, как считают люди мира сего.

Давайте вслушаемся в то, что мы просим у Господа в молитве Ефрема Сирина каждый день: «Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми». Это все это у нас есть, а нам этого не надо. «Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви, даруй мне, рабу твоему». А это уже дух Христов, а не дух вражий, о котором говорится в первой части молитвы. В третий части молитвы мы просим видеть свои прегрешения и не осуждать ближних своих. Именно таким образом мы должны настроиться на пост. Тогда мы увидим действие Великого поста на нашу душу и на нашу жизнь, мы увидим, что мы изменились. Это и есть покаяние. Желаю всем чистосердечно исповедоваться и причаститься. Отбросить стыд и страх перед священником, т. к. многое слышат, а грехи все повторяются. Враг вначале нас прельщает совершить грех, а потом вводит в уныние. Мы начинаем думать, что мой грех простить нельзя. Но мы должны помнить, что нет греха, который не простит Господь, есть грехи не исповеданные. Проводя пост таким образом, исповедуясь и причащаясь каждую неделю, мы с большой радостью встретим Светлого Христова Воскресения! Аминь».

Архиерейские Богослужения в г. Фролово

В пятницу Преосвященный епископ Елисей совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Богоявленском храме г. Фролово. Владыке сослужили благочинный Фроловского округа иерей Аркадий Власов, настоятель прихода протоиерей Феодор Андрощук и фроловское духовенство.

Во время причащения духовенства проповедь произнёс клирик Богоявленского прихода иерей Евгений Агеев.

В конце Литургии Преосвященный Елисей совершил молебен с чтением канона святому великомученику Федору Тирону и освятил коливо.

Предыстория этой богослужебной церковной традиции относится к IV веку. Святой великомученик Феодор Тирон пострадал и скончался около 306 года нашей эры в эпоху генений императора Диоклетиана. Спустя 50 лет после кончины мученика, император Юлиан Отступник, решив надругаться и посмеяться над христианами, приказал градоначальнику Константинополя окроплять в первую седмицу Великого поста все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью. Однако Господь разрушил нечестивый замысел богоборца. Святой Феодор, явившись во сне архиепископу Антиохийскому Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы никто не покупал пищу на рынках, а вместо этого все ели вареную пшеницу с медом – коливо. Именно это чудо и вспоминает Церковь в первую седмицу поста.

Эту запись посмотрели 53 раз, из них 1 сегодня



Дата публикации: 10 марта 2014

Размещено в рубрике: Новости Урюпинской епархии

Комментирование закрыто.