Сегодня православный мир отмечает Вознесение Господне

Сегодня православный мир отмечает Вознесение ГосподнеВознесение Иисуса Христа на небо – одно из главных событий в Новозаветной истории. Поэтому в церковной традиции Вознесению Господню и посвящен отдельный праздник. Это событие подробно описывается в Евангелии от Луки и Деяниях святых апостолов и кратко в конце Евангелия от Марка. Согласно этим повествованиям, после Своего Воскресения из мертвых, Спаситель неоднократно являлся ученикам, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обещанного Святого Духа. Повелев ученикам не удаляться из Иерусалима и ждать, Господь вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон, и там вознесся на небо. В книге Деяний святых апостолов мы читаем, что когда Христос начал возноситься и был сокрыт облаком, то явились «два мужа в белой одежде», которые возвестили о Его Втором пришествии. Ученики с радостью вернулись в Иерусалим, где через несколько дней на них сошел Дух Святой.

До конца IV в. празднование Вознесения Господня и Пятидесятницы не разделялось. Западная паломница Эгерия, которая была на Святой Земле около 381-384 гг, пишет, что в вечер Пятидесятницы все христиане Иерусалима собираются на горе Елеон, идут «на то место, откуда Господь вознесся на небо», и совершается служба с чтением Евангелия и Деяний апостольский, повествующих о празднике.

В V в. Пятидесятница окончательно стала праздноваться не только как особый период после Пасхи, но и как самостоятельный праздник. В след за Пятидесятницей, Вознесение выделилось в отдельное празднование.

Таинственный смысл Вознесения заключается в возведении Спасителем человеческого естества в состояние непосредственной близости к Богу. Своим Вознесением, Господь открывает путь на небеса всем уверовавшим в Него: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин. 14,2-3) Вознесение Господа дает возможность всем верующим в Него быть там же, где пребывает по Вознесении Он Сам.

Свт. Николай Сербский так сказал о Вознесении:

«Так вознесся не небо Тот, Который вмещал небо в Себе. Тот, кто носил в себе ад, в ад и попадет, но тот, кто носил в душе своей небо, на небо вознесется. И действительно, никто не может вознестись на небеса, кроме тех, в ком есть небо; и никто не попадет в ад, кроме тех, в ком есть ад. Родственное тянется к родственному и соединяется с родственным; а не родственное отвергает. Материя покоряется духу настолько, насколько душа человеческая исполнена Божиим Духом».

Этот праздник всегда приходится на четверг, поскольку отмечается на сороковой день после пасхального воскресенья. Богословы находят параллель между Сретением и Вознесением. На сороковой день после земного рождения Христа принесли в , а на сороковой день после Его второго рождения, Воскресения, Ему предстояло войти в храм Отца Его — на небо.

Святитель Иоанн Златоуст о значении праздника говорил:

«Человек до конца примирен с Богом. Мы становимся наследниками небесного царства, выходим на небо и наследуем трон Правителя и Господа».

В русской народной традиции с Вознесения — полный расцвет весны и как бы ее окончание и переход к лету. «Не век девке невеститься: на что весна красна, а и та на Вознесение Христово за лето замуж выходит!» В канун Вознесения, по примете, и соловьи поют громче, звонче, чем во все остальное время, словно знают они, что это последняя ночь пребывания воскресшего Христа Спаса на миру.

Подходят знойные дни — пора жарких полевых работ.

Источник

Эту запись посмотрели 53 раз, из них 1 сегодня



Дата публикации: 29 мая 2014

Размещено в рубрике: Общие новости

Комментирование закрыто.