Уроки, посвящённые Сергию Радонежскому

Уроки, посвящённые Сергию Радонежскому2014 год — год 700- летнего юбилея Преподобного Сергия Радонежского, «заступника Руси», который, по мнению писателя Е.Поселянина, в самые безотрадные моменты жизни будто встает из гроба, чтобы помочь защитить Россию, и этому есть примеры. «Имя Преподобного Сергия — боевой клич, нравственная многодвижущая сила… слава самых памятных годин, спасительное знамя… Можно без погрешностей назвать его вождем Земли русской».

Безусловно, наша школа не могла остаться в стороне от этого события, и очередной праздник Русской письменности и культуры был посвящен 700- летнему юбилею Сергия Радонежского. В программе праздника: торжественная линейка, по станциям, на каждой из которых смотрели видеофильмы о разных периодах жизни Сергия Радонежского, отвечали на вопросы, делали выводы. Надо сказать, что в преддверии праздника была проведена огромная подготовительная работа. Преподобному Сергию Радонежскому были посвящены уроки, проведенные священниками: протоиереем Константином Зелинским (8 класс), иереем Евгением Агеевым (6 «Б»), который является духовным наставником школы, иереем Аркадием Власовым (9 класс), благочинным Фроловского церковного округа.

Я с большим интересом пришла на урок отцу Константину, потому что зимой он был у нас в школе, встречался с педагогическим коллективом и оказался очень интересным собеседником, чутким и тонким наставником
Школа использует в своей работе методику развивающего обучения, и отец Константин, как оказалось, прекрасно владеет этой методикой. Его урок в 8 классе — это захватывающий диалог человека, нашедшего свой путь к Богу, идущего по нему, и молодых людей, только вступающих в эту жизнь и не всегда ясно понимающих, для чего им нужно это стремление к духовности, к Господу.

Как известно, из «Жития Сергия Радонежского» и из других источников, Сергий, в миру Варфоломей), с отроческих лет стремился уйти в пустынь, а затем в монастырь. Для чего, зачем, почему человек, такой же, как все люди вокруг, вдруг решает стать пустынником, монахом? Дети искали ответы на эти вопросы, и вдруг неожиданно перед ними открывались значения слов «счастье» (с- частье, часть единого целого, вечности, подлинности), «монах» (ушедший), «» (подвиг, жертвенность), самого слова «человек»; слова «смирение» (стремления быть с миром и противостоять злу). А слово «православие» необходимо называть в одном ряду со словами «благодарность, здравие, спасибо, чуткость». Для наглядности на ученика Давыдова Мишу по совету отца Константина повесили несколько сумок, тяжестей и спросили: и легко ли ему? Возможно ли думать о высоком, когда мирские заботы, постоянно отвлекают его? Молодой Варфоломей, почувствовавший, что в окружающем, в людях, в нем самом столько темного и захотевший вырваться из этого круга, решил найти свой путь к Господу. И он не только нашел этот путь, он стал точкой отсчета, фундаментом, на котором находится Святая Русь.

Дети осознали, что, конечно, трудно быть таким православным праведником, как Сергий, но стремиться к этому нужно, необходимо, усмиряя свои амбиции и желания, преодолевая грехи. Каждый из нас может обрести свет в своей душе, если начнет с себя- с заботы о близких, с трепетного отношения к Родине, с желания хорошо учиться, а не получать хорошие оценки. Сказать, что урок отца Константина был интересным- это выразить только маленькую толику того, что получили дети, да и взрослые, присутствующие здесь. Об этом можно судить по тому, что по окончании урока наши шумные и шебутные дети сидели некоторое время тихо и спокойно. Казалось, сам отец Константин при помощи этого замечательного русского святого Сергия Радонежского приоткрыл им дорогу, по которой они отныне пойдут к Свету. А мы будем о них просить, и о себе, обращаясь к нашему великому святому: «Преподобный святый Сергие, моли Бога о нас!»

Таваллоева Е.А.
библиотекарь МКОУ «СОШ №3 имени А.С.Макаренко»
городского округа город Фролово.

Эту запись посмотрели 30 раз, из них 1 сегодня



Дата публикации: 23 мая 2014

Размещено в рубрике: Новости Урюпинской епархии

Комментирование закрыто.