Заседание Методического объединения

Заседание Методического объединения20 ноября прошло Методического объединения педагогических работников Центра «Умиление». На заседании собрались представители всех структурных образовательных подразделений Центра: Гимназии, Православного детского сада, Школы искусств. Основными темами обсуждения стали вопросы совершенствования педагогического мастерства и духовно-нравственных качеств личности учителя через самообразовательную деятельность и итоги первого учебного триместра.

Уровень знаний учеников в первую очередь зависит от уровня образования учителя. В наше время, когда требования к качеству знаний постоянно растут, педагогу необходимо постоянное самосовершенствование, поэтому коллектив Православной гимназии «Умиление» активно учувствует в педагогических семинарах и конференциях, многие учителя проходят курсы повышения квалификации. Так совсем недавно педагоги посетили Всероссийскую научно-практическую конференцию в ВГСПУ и побывали на занятиях семинаров-мастерских. О вынесенном из этих занятий опыте рассказали Диянова Е.Н. и Абалмасова Е.П. А Сидякина А.Н. поделилась своими впечатлениями об Областном семинаре, посвящённом формам работы с родителями.

В Гимназии никогда не забывают о том, что как сказал св. Иоанн Кронштадтский (сам бывший блестящим педагогом): «Обучение должно сочетать две цели: образование и благочестие». Воспитать душу ребёнка, привить ему Веру и любовь к ближним – вот главная задача педагога православного образовательного заведения. А для этого учитель сам должен быть гармоничной, внутренне богатой личностью, стремящейся к духовному, нравственному и культурному совершенствованию.

Педагоги знают: настольными книгами каждого учителя православного заведения должны быть Евангелие и Закон Божий. Они читают много святоотеческой литературы, изучают труды И. А. Ильина, св. Иоанна Кронштадтского. В этот день на столе в кабинете, где проходило Методическое объединение, была выставлена православная литература, рекомендуемая для самообразования. Особое внимание привлекли «Теоретическая педагогика» С.Ю. Дивногорцевой и «Практика благочестия» Н.Е. Пестова.

Кроме того, каждый педагог выбрал себе тему для духовно-нравственного самообразования. О своих изысканиях по теме «Спасение души человеческой» очень интересно рассказала учитель русского языка и литературы Прохорова Т. Д...

Спасение, по святоотеческим источникам,– это обновление души и уподобление её Богу. Именно это изменение души, рождение её в Боге и должно стать целью православного педагога. Ведь главное в современной педагогике – это воспитание духовной стороны человека, а это невозможно без совершенствования души воспитателя. Только собственным примером можно завоевать любовь и доверие детей. Когда человек обретает искреннюю веру в Бога, его сердце, как выразился русский религиозный философ и мыслитель И.А. Ильин, «поёт». «Сердце поет, когда оно любит; оно поет от любви, которая струится живым потоком из некой таинственной глубины и не иссякает; не иссякает и тогда, когда приходят страдания и муки, когда человека постигает несчастье, или когда близится смерть, или когда злое начало в мире празднует победу за победой и кажется, что сила добра иссякла, и что добру суждена гибель» — процитировала Татьяна Дмитриевна слова Ивана Александровича Ильина. И именно такая, «поющая» душа будет спасена Богом.

Своими мыслями о том, как непросто порою быть православным человеком, сколько труда нужно приложить и испытаний пройти на этом нелёгком пути, поделилась преподаватель по классу фортепиано Детской школы искусств Георгадзе И.Р. «Царствие Небесное нудится» (Мф. 11:12). И сколько нужно приложить усилий, чтобы привить Веру Православную детям! Начиная с самого простого – ежедневного чтения Евангелия и утреннего правила вместе с воспитанниками вначале занятия, что является обязательным в Центре «Умиление». Иногда так не хочется отнимать на это время урока, но личный опыт показал – не зря говорится «Без Бога не до порога». Нельзя лишать воспитанников молитвы — стоит один раз пропустить, и дети тут же меняются, начинают отвлекаться, плохо себя вести, спорить. Ирина Рафаеловна посоветовала читать с воспитанниками «Катехизис для детей» и обратила внимание всех присутствующих на Дневники священномученницы Императрицы Александры, которые обязательно должен прочесть каждый православный человек. «Только та жизнь достойна, в которой есть жертвенная любовь», — обращается к нам со страниц своих дневников женщина, сумевшая и в величии и в горе, и нечестие остаться истинной христианкой — верующей, любящей, терпеливой и всепрощающей.

О важности чтения молитв и Евангелия на уроках неоднократно во время заседания говорила и директор Православной гимназии Жулина Л.П. Она подчеркнула важность самообразования педагогов и их духовно-нравственного самосовершенствования.

Ещё один педагог Школы искусств М.А. Носовская рассказала о реализации православного компонента на уроках музыки. Музыка – настоящий кладезь для православного воспитания, ключик к сердцу ребёнка, ведь она воздействует непосредственно на саму душу человека, затрагивая в ней самые тонкие струны. Сколько великих композиторов обращалось к евангельской тематике! Но многие люди слушают музыку, не слыша её сердцем, не понимая, что речь идёт в ней об истине и вере, жертвенности и святости. Научить детей слышать и понимать музыку, её божественное духовное наполнение, заложенное автором – вот цель православного педагога Школы искусств, этому и уделяет на своих уроках особое внимание молодой, но талантливый педагог Мария Андреевна Носовская.

В конце заседания Методического объединения Генеральный Директор Центра «Умиление» Савиничева Антонина Михайловна ещё раз напомнила педагогам о том, что чтение Евангелия должно быть ежедневным и обязательным. «Не прочитал Евангелие – не поговорил с самим Господом», — сказала она. Но нужно стараться не просто читать – важно понимать язык Священного Писания, не зря в храме во время службы все собравшиеся вместе со священником просят премудрости, прежде чем начнётся чтение Евангелия. Поэтому кроме самого Писания важно иметь и толкование к нему. Антонина Михайловна рекомендовала обратить внимание на «Толкование Евангелия» Б.И. Гладкова.

По словам основоположника русской педагогики К.Д. Ушинского настоящий педагог тот, кто имеет нравственные ценности и понимает душу ребёнка. Именно к этому и стремятся педагоги всех образовательных подразделений Центра «Умиление», занимаясь профессиональным и духовно-нравственным самосовершенствованием.

Источник

Эту запись посмотрели 21 раз, из них 1 сегодня



Дата публикации: 21 ноября 2014

Размещено в рубрике: Новости Калачёвской епархии

Комментирование закрыто.