Богослужение в храме х. Калмыковский

Богослужение в храме х. Калмыковский6 декабря 2014 года, в субботу, благочинный Клетского благочиния в храме Покрова Пресвятой Богородицы х. Калмыковский совершил Божественную Литургию благоверного великого князя Александра Невского; исповедовал, причастил прихожан; по окончании литургии о. Михаил произнес поучительную , а также отслужил Панихиду. Проповедь благочинного Клетского благочиния протоиерея Михаила Пономарёва, после Литургии в храме Покрова Пресвятой Богородицы х. Калмыковский Клетского благочиния, в субботу, 6 декабря 2014 года:

«Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные», эти слова Спасителя вы слышали в сегодняшнем Евангелии. Придите все абсолютно, те, которые имеют разный возраст, разное положение и разное образование, разного сословия, все те, кто желает слышать Христа, все должны прийти Нему! Он предлагает, Он зовет, Он не требует и не гонит никого; Он всегда оставляет человеческому естеству выбор добра или зла: Его или Его антипода – сатану.
Именно все труждающиеся и обремененные... Мы с вами знаем прекрасно, что здесь на земле кажется, что весь мир дает нам только дозировано, то есть, если что то нужно получить, нужно обязательно оттолкнуть другого, если ты хочешь получить больше, то тому кто стоит за тобой, уже ничего не достанется и в недавнем прошлом мы с вами знаем какие были очереди: если кто то брал чего то, то другому ничего не доставалось...

И человек думает, что так оно и есть. Но Господь опровергает все это и говорит, что «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас». Что это? Правда или это вымысел? Конечно, это правда! Дело в том, что в самой сути, когда мы с вами чего то хотим, то, конечно же, мы пытаемся это получить, но, ведь это не только в мире естества, это же бывает и в духовном плане. Если мы ходим часто в , то видим, что в храме бывает человек, который превзошел Тебя в молитве и в посте, и тогда уже начинаем завидовать. Это было и в первые века христианства; это хорошо видел, и, видя это, он написал о маслине, когда ветви отламываются и дикая маслина прививается и начинает гордиться.

Апостол Павел видел, как иудеи, которые не приняли Христа, как бы потеряли Бога. Язычники же принимали Его, видели, что иудеи не торопятся принимать их же Бога и думали, что Бог их самих отверг. Но апостол Павел говорит о том, что не нужно так думать. А почему? Да потому что Бог вправе и в силе отломленные ветви опять приживить.

Что является корнем этого древа? Мы с вами видим древние имена: Авраам, Исаак, Иаков — именно они получили благословение от Бога, чтобы быть родоначальниками великой веры и наша вера уходит корнями именно туда вглубь, поэтому эта вера должна быть так уважаема! Наша вера именно от этих корней: от Авраама, Исаака, Иакова.

Если иудеи считают себя иудеями, но не приняли именно эту веру, то они считаются отломленными ветвями. Не нужно превозноситься, что мы, бывшие язычники стали христианами, дело в том, что Бог вправе и их опять приживить, приживить эту отломленную ветвь, но в том случае, если они будут находиться в благости Божьей, то есть пользоваться силой Божьей. Если же этого не случится, то уже ничего никогда не случится...

«Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня... ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко есть»; иго Христово благо и бремя легко есть.

Дело в том, что когда человек начинает идти ко Христу и исполняет Его заповеди, то он начинает видеть в себе царствующий в нем грех и тогда Заповеди Божьи становятся игом этому человеку, а греховное бремя, которое он нес, прощается ему и становится легко. Значит, именно иго для нас является заповедью Христовой.

А вот теперь такой момент: ведь возникает вопрос, (простые примеры из нашей жизни) – каждый из нас со дня рождения несет бремя, бремя тяжкое, греховное и обливается всевозможными неприятностями и заботами постоянно: сегодня нужно сделать в огороде это, хоть и заболел, а делать нужно, потому что никто за тебя это не сделает; нужно скопить, собрать деньги, хотя это очень трудно, нужно приобрести дом, или машину купить. Но возникает вопрос, что это все действительно бремя, возлагающееся на человека и человек под этими бременами сгибается, но несет это бремя тяжкое и что нужно не мыслить о приобретении квартиры или машины? Нет. Но задаться нужно вопросом: для какой надобности ты приобретаешь эту квартиру? «Ну как!? Чтобы жить». А как жить? Как животное или как Богоподобный человек?

Если ты приобретаешь квартиру в городе, чтобы еще больше приобрести себе благ: пить, есть, веселиться, то бремя, которое ты несешь, ты никогда не сможешь с себя сбросить, никогда и так и будешь под этим бременем сгибаться, хоть ты и приобрел квартиру в городе. А вот если ты приобретаешь квартиру, чтобы потом уже жить как человек Христа в этой квартире, иметь малую церковь в этой квартире – семью порядочную, детей воспитать в вере в этой квартире, то не зря тогда ты ее приобретаешь.
«Придите ко Мне все»... Разве сегодня весь Калмыковский пришел сюда в храм? Весь сегодня прозвучали слова Евангелия, Господь сказал: «Придите ко Мне все...» То есть все, которые сейчас смотрят телевизор, кто слушает музыку, кто лежит и читает книжку. Он и к ним обращается, но, к сожалению, они не слышат голос Христа, они не идут на Его зов. Поэтому и сгибаются под бременем не только греха, но и забот житейских. А вот когда ты оденешь на себя это иго заповедей Божьих, на себя иго возьмешь. тогда и все житейские заботы станет гораздо легче преодолевать и нести, нежели когда ты это делаешь без Христа.

Поэтому, так или иначе, если мы возьмем это иго, то тогда действительно наша душа обрящет покой, и «обрящет покой душа ваша». Ведь кто из нас не хотел бы в душе и в сердце своем иметь мир и покой? Ведь мы никогда ни одной минуты не бываем мирны и покойны, мы обязательно обуреваемся волнами этого житейского мира, поэтому, если мы хотим обрести покой нашим сердцам и душам, мы должны взять иго Христово — Заповеди Божьи. Аминь».

Источник

Эту запись посмотрели 36 раз, из них 1 сегодня



Дата публикации: 10 декабря 2014

Размещено в рубрике: Новости Калачёвской епархии

Комментирование закрыто.