«Будем ответственно относиться друг к другу…»

 «Будем ответственно относиться друг к другу…»Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Мои дорогие братья и сёстры! Мы слышали сегодня в святом Евангелии, как богатый юноша подошёл Господу и, искушая Его, спросил: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Лк. 18:18). Юноша был богат, знатен, умён, красив, честен. Он подошёл ко Иисусу, искушая Его… Наверное, он знал, что Господь ответит, но всё равно спросил. Господь ему ответил прямо, что если хочешь жить, соблюди заповеди: «Не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей»(Лк. 18:19-21).  Юноша  о себе говорит, что он чистый, он честный, он достойный. А Господь ему и говорит: «Еще одного недостает тебе» (Лк. 18:22) если ты хочешь быть совершенным, хочешь исполнить своё назначение, хочешь быть не фрагментарным или частичным, а целостным, совершенным, если ты хочешь быть таким: «Все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною» (Лк. 18:22).

А в другом Евангелии говорится: «Отвергнись себя, и возьми свой, и следуй за Мною» (Мк. 8:34).И юноша «услышав сие, опечалился, потому что был очень богат» (Лк. 18:23). Не о нас ли это? Конечно, о нас.

Я подумал, ведь дело не в том, чтобы иметь нечто, а дело в том, чтобы не пристращаться к этому имению. Можно не иметь ничего и быть пристрастным к этому неимению ничего, что то же самое, та же погибель. Дело не в том, красив ты или ты уродлив, богат ты или нищ, здоров или болен. А ты возлюбил Господа всей душой, всем сердцем, всем помышлением своим? Если ты возлюбил, почему ты тогда сокровищем своим, ценностью имеешь нечто другое, чем Господь Спаситель наш? Почему это так? Вот это называется  — искушая. Мы знаем всё, знаем и искушаем Господа. Знаем мы, что нам делать – мы с вами в Церкви. «Одно тело и один дух» (Еф. 4:4), — Апостол  сегодня нам говорит. Где это тела Христова, Церкви Христовой? Где это единство Духа Святаго в Церкви Божией? Нету ни единства тела, ни единства духа!

Вчера в храме я говорил проповедь, и я сказал: «Потому, что нет ответственного отношения к брату или сестре». Это сугубо относится к нам с вами, к нашему приходу, потому что в храме Свято-Духова монастыря люди приходят и уходят, там не соберёшь общину, там проходной двор; а здесь двери закрыты. Они, конечно, открыты для всех приходящих: кто хочет придти, он может придти, но здесь нет такого сквозняка. На этом сквозняке можно всю жизнь прожить: так, зашёл, вышел… А там – смертный час, и крышка гроба накрыла, и кончилось всё для тебя.

Вчера один хороший человек, почти юноша, так же меня и спросил, прямо, как Господа спросил: «То, что вы сказали, это про меня, я вот так прихожу, ухожу, из года в год, всё вроде делаю правильно,  исповедаюсь, причащаюсь, но у меня никакого движения нет, что мне делать?» Я ему ответил: «Ответственности нет», — потому что человек это знал, немножко знал. Он даёт слово, он это слово не выполняет – значит, нет ответственности. И юноша отошёл с печалью, потому что он имел большое имение. Не в смысле того, что у него денег много, у него денег-то и нет, наверное, а в том, что у него внутреннее богатство слишком «его», он не может раздать всё, что имеет, нищим. Нищие – это  братья и сёстры. Это мы с вами все, которые в Церкви. Не жмись, раздай, Господь говорит: «Я всё отдал, я жизнь отдал, кровь пролил, тело на крест пригвоздил, я всё сделал для вас, а вы друг для друга жмётесь, стесняетесь, ничего не хотите сделать для брата или сестры». Какое дело вам до брата или сестры, которая стоит рядом с вами, какая ответственность? Да никакой нет ответственности. Так, знаете, на словах повздыхать, слёзы пролить, а участвовать в жизни не можем. Реально участвовать в жизни друг друга не можем. А правильно это?  Это неправильно. Это не Церковь. С одной стороны нас не пускают участвовать в жизни, а с другой стороны мы не хотим участвовать в жизни друг друга. Потому что это  бремя, это мука, это боль, это борьба, это брань духовная, когда ошибка брата тебя ранит, когда боль за ошибку брата твоего у тебя, реальная боль и тягота, которую ты берёшь на себя и несёшь. Это реальная тягота, а не вымышленная. Но в этой реальной боли, в реальной тяготе реален Господь, потому что Он реально взял немощи и грехи наши на себя и конкретно пригвоздил их ко кресту.

Мои дорогие братья и сёстры, давайте поймём то, что говорится сейчас. Давайте проникнемся словами Евангелия, которые обращены лично к нам. Давайте мужественно станем в вере нашей, уповании нашем, и исполним заповедь, которая дана нам, заповедь  о любви к ближнему. Да поможет нам Господь благодатию Своею, молитвами Пречистой Матери Своей, молитвами преподобного Силуана Афонского, и всех святых. Аминь.

Эту запись посмотрели 29 раз, из них 1 сегодня



Дата публикации: 18 декабря 2014

Размещено в рубрике: Новости Волгоградской епархии

Комментирование закрыто.