Воскресный день на приходе

Воскресный день на приходе30 ноября 2014 года, благочинный Клетского благочиния, настоятель Живоначальной Троицы станицы Клетской протоиерей совершил Божественную воскресную литургию, молебны, панихиду, Таинство Крещения, перед которым проведены огласительные беседы; во второй половине дня воскресенья собрались на просветительские .

Проповедь настоятеля храма Живоначальной Троицы станицы Клетской Клетского благочиния Калачёвской Епархии протоиерея Михаила Пономарёва, 30 ноября 2014 года по окончании воскресной Божественной литургии. Неделя 25-я о Пятидесятнице. Свт. Григория чудотворца.

«Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Это сейчас мы много знаем о той литературе, искусстве, кинографии, что находится за океаном, а всего лишь 25-30лет назад мы ничего об этом не знали, потому что был «железный занавес», как мы сейчас говорим. И вот в 60-х годах начали сниматься фильмы в Голливуде с участием Брюса Ли: это новая тенденция в киноискусстве, когда на экран вышел совершенно загадочный Восток, когда люди на экранах видели эти быстрые движения, резкие скачки, громкие выкрики...

И, когда «железный занавес» поднялся, то и мы стали видеть на наших экранах бои единоборства; Так в чем все это заключается? Дело в том, что многие люди молодые пошли тренироваться, пошли, конечно же, в подвалы, спортивные залы; не хватало оборудования, не хватало людей, которые могли бы преподавать именно эти знания, но все такие многие получили эти знания. Страна разваливалась и, в конце концов она развалилась. Встал вопрос, что делать с этими знаниями и с множеством людей молодых, которые получили эти знания, получили эти навыки единоборств?

Но, конечно же, одни сказали, что надо идти бить кого то, а другие подумали, зачем бить; кто решил идти бить, они стали собираться в бригады (вы знаете это из нашей Новейшей истории), и стали «крышевать» и, к чему все это привело понятно, но до сих пор мы видим эти бойцовские бригады.

А вот зачем бить, это вопрос философский; Самый лучший бой, это который не состоялся; самая лучшая победа, это победа над собой.

В сегодняшнем Евангелии вы слышали притчу о богатстве. О чем я сейчас сказал только что, это все касается разных жизненных отраслей и процессов в жизни человека. Что делать с богатством, зачем оно? Можем такой вопрос задать? Да, но чаще мы его не задаем никогда: когда богатство идет нам в руки – мы радуемся; у нас удача – хорошо; еще больше – еще прекраснее. Горизонты нашего потребления расширяются все больше и больше и на самом деле хочется все чаще и чаще получать это удовольствие.

В Евангелии сегодня читалась притча о богатстве, о человеке сельхозпроизводства: когда у одного человека родился большой урожай хлеба и, видимо, плодов, овощей и он решил сломать старые житницы, построить новые и сказать душе, что у меня все вдоволь на долгие годы хватит всего, ешь, пей, веселись душа, получай удовольствие; мы живем в такой же местности и в таком же положении: у нас есть огороды, у фермеров есть пашня, где они выращивают свой хлеб. Но человек является вором; вы скажете почему и что и у кого он украл и почему такое определение дано именно человеческой личности? Вор, когда лезет в карман другого человека, разве он задумывается о том, как человек живет? Может он ворует у него последнюю копейку; может быть, на самом деле, деньги, которые он крадет у другого человека, приготовлены на лечение. Разве вор думает об этом? Нет. Его цель — нажива: своровать! После наживы он потратит эти деньги на свои удовольствия.

Но подумайте люди, живущие на земле, сеющие хлеб: лишь только появятся всходы, мы тут же определяем, какой мы соберем урожай с этого поля и представляем: душа, ешь, пей, веселись, скоро будет урожай!

Но почему человек никогда не подумал: разве от него зависит урожай? Только частично. Разве он хозяин солнца? Разве он повелевает ветрам дуть и дождям идти? Разве он сотворил землю, создал гумус, плодородную почву, на которой он сеет семена? Нет. Ведь мы не охватим мелиорацией все наши посевные площади; мы физически не сможем это сделать и затрат не хватит, да и хлеб тогда будет стоить как золото.

Так почему же когда мы собираем большой урожай с каждого гектара, мы не благодарим Бога? Ты воспользовался чужим, это не твое, ты только посеял и тысячи лет назад сохой пахали и засевали поля, но благодарили Бога!

Сейчас мы пользуемся землей, которую не мы создали, солнцем, не принадлежащим нам, дождями. Кто мы тогда, люди, владеющие всем этим, но не благодарящие? И мы думаем, что все хорошо и замечательно; если человек сделает какому то человеку и тот не поблагодарит, разве общество не станет осуждать его? Осудит! Если же нищий, который получает корку хлеба, порядочный нищий, разве не благодарит за эту корку хлеба человека, который подал ему ее? Благодарит! Почему же тогда, пользуясь благами этого мира, мы не благодарим Его? Поэтому Господь говорит: «Безумный, сию ночь душу возьмут у тебя. Кому все это достанется»?

Эта притча о сегодняшнем современном человеке. Бог сказал Свое Слово на все времена. Эта притча о всех людях, которые хотят жить хорошо, прекрасно, но при этом не задумываясь о том, Кто тебе дал эти блага.

В человеческой цивилизации сейчас царствует успех; успехом определяется все в учебе, в делах; ты удачный, успешный — ты молодец, ты на коне...

Действительно сейчас идет и американизация и момонизация человеческого общества. Как страшно, когда у нас сейчас рекламируют, как говорят: «черная пятница» и толпы и тысячи народа, являются за благами в магазины со скидками, набивают сумки товарами, радуются этому. «Безумный, в сию ночь душу возьмут у тебя и кому это достанется?»

Человек не задумывается, что его ждет впереди и поэтому он думает что он всем руководит, верховодит — он царь всего...

Он могуществом своего разума придумывает лекарства, выводит новые сорта, например, картофеля, овощей, фруктов и т.п., он возделывает землю, он засевает пашню, он достигает каких то успехов, он этому радуется и при этом не думает, что все это настолько мелко, настолько это неглобально и что он поставил себя как идола в центр всей свой человеческой истории и наслаждается своим собственным «я».

Но почему же тогда, лишь только Бог притронется к земле, как тут же начинаются коллосальное колебание земли? Всего лишь навсего где то там, какая то молния ударила в высоковольтную опору столба и он упал, подача электроэнергии прекратилась, насосы не качают воду, телевизор не показывает, кассовые аппараты в магазинах не работают. Все замирает... Чем же кормиться? Где же здесь самое великое и устойчивое и где сам гений человеческий?

И Бог иногда прикасается ко всем нашим мудрованиям и тогда человеку приходится очень крепко задумываться, а, в основном, человек живет просто так...

В чем же смысл человеческой жизни? Ведь мы живем только на собирание богатства. В чем тайна человеческого бытия? И сегодняшнее Евангелие нам говорит: в самоотдаче. Ты получил саму жизнь, может быть ты ее и не заслужил, но Бог дал тебе жизнь, вот и прояви себя как подобие Божества в самоотдаче, в реализации себя для другого человека. И если это получается у тебя, то ты собираешь дивное богатство, которое никто не заберет здесь на земле, оно так и пойдет за тобою туда, в Царство Небесное. Поэтому так важно нам очень часто задумываться о смысле жизни и кто мы? Воры ли мы, или люди, которые реализуют себя для жизни вечной. Аминь».

Источник

Эту запись посмотрели 20 раз, из них 1 сегодня



Дата публикации: 9 декабря 2014

Размещено в рубрике: Новости Калачёвской епархии

Комментирование закрыто.