В ВГСПУ прошёл семинар

В ВГСПУ прошёл семинар19 апреля в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете прошел просеминар, посвященный обсуждению проблем и опыта воспитания младших школьников на основе христианских ценностей и православных традиций. Тема просеминара была определена как «Духовно-нравственный урок: проблемы, опыт и перспективы организации в начальном общем и дополнительном образовании».

Такая сложная и актуальная для современных преподавателей тема была рассмотрена на примере педагогического опыта учителей Православной гимназии «Умиление».

В начале семинара с приветственным словом выступили доктор педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики и психологии начального образования , заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования ВГАПО Николаева Марина Владимировна и кандидат педагогических наук, доцент , председатель Центра духовно-нравственного воспитания им. Кирилла и Мефодия, учителей словенских, Жадаев Юрий Анатольевич. Марина Владимировна и Юрий Анатольевич подчеркнули важность и актуальность обозначенной темы и выразили слова благодарности Центру «Умиление» за вклад в развитие общества.

В свою очередь с приветственным словом ко всей аудитории обратилась директор НОУ «Православная епархиальная классическая гимназия «Умиление» Л.П. Жулина. Лидия Петровна в небольшом обзоре ознакомила слушателей с историей создания православного Центра «Умиление», с главными целями и задачами, которые ставят перед собой преподаватели православной гимназии, с проблемами качества введения православного компонента в содержание образования.

Переходя к самой теме просеминара, перед зрителями выступила кандидат педагогических наук, доцент ВГСПУ, научный руководитель Православной гимназии «Умиление» Л.В. Ли. Любовь Васильевна, раскрывая тему своего выступления: «Характеристика Духовно-нравственного урока как педагогической технологии», затронула проблему профессиональной подготовленности педагогов к преподаванию уроков с внедрением православного компонента. Освещая цели, задачи, подходы, концепцию и актуальность методики, Любовь Васильевна акцентировала внимание аудитории на том, что «Духовно-нравственное воспитание не должно заканчиваться на уроке, а должно вести ребенка к Церкви, к ее Таинствам». Духовно-нравственное занятие — это непростой урок, он требует не только хорошей подготовленности и осмысления от преподавателя, но и грамотной адаптации сложнейших знаний к детскому восприятию. Ведь главный смысл такого урока — рефлексия ребенка на полученные знания. Ученик должен не только правильно воспринять полученную информацию, но и переработав ее своим пониманием и осмыслением, выявить для себя необходимый круг духовно-нравственных ценностей.

Своим опытом в организации Духовно-нравственных уроков в содержании предметов «Литературное чтение» во 2 классе и «Основы православной культуры» во 2 и 3 классах поделились преподаватели Православной гимназии «Умиление» Сидякина Анжела Николаевна и Прямухина Елена Васильевна. В небольших презентациях педагоги рассказали о том, как они реализуют православный компонент, не выходя за рамки ФГОС, и поделились со зрительской аудиторией своими наработками.

О «Роли духовно-нравственного урока в решении проблемы преподавания вероучительных дисциплин» рассказал бакалавр теологии, заместитель директора по воспитательной работе, преподаватель Православной гимназии «Умиление» А.В. Арефьев.

В течение всего семинара все присутствующие заполняли анкету, в которой после каждого выступления могли вписать свои пожелания и задать волнующие их вопросы. Подводя итоги анкетирования можно сделать вывод о том, что тема, затронутая на семинаре, является актуальной, волнующей многих преподавателей, также по результатам опроса выявилась большая заинтересованной педагогов в технологии ведения урока.

По окончании семинара все присутствующие были приглашены на -практикум «Духовно-нравственный урок: педагогическая мастерская», который состоится 26 апреля на базе Православной классической гимназии «Умиление».

Воспитание достойного поколения – первостепенная задача в работе любого преподавателя. И в наших с вами силах сделать так, чтобы, переступая порог школы, отправляясь во взрослую жизнь, у ребенка был сформирован правильный круг ценностей и даны были основные понятия для благочестивой жизни.

Источник

Эту запись посмотрели 31 раз, из них 1 сегодня



Дата публикации: 25 апреля 2016

Размещено в рубрике: Новости Калачёвской епархии

Комментирование закрыто.