Семинар в Николаевске

Семинар в Николаевске15 декабря в г. Николаевске с участием духовенства благочиния состоялся по организации трезвенной работы, который провел ответственный за реализацию Концепции РПЦ по утверждению трезвости и профилактике алкоголизма священник Алексий Голик. Особое внимание было уделено богословскому обоснованию трезвенной работы.

– Что в Священном Писании в разных контекстах обозначает слово «вино»? Ведь в русском переводе мы встречаем всего три слова, относящиеся к продуктам, полученным из винограда это: «вино», «сикера» и «виноград», в то время, как в еврейском языке имеется 13 слов, которые обозначают, в том числе напитки, полученные из виноградного сока и далеко не всегда это опьяняющее вино. Но в русском переводе Библии для этих напитков нет отдельного наименования. Почему древние народы употребляли алкогольное вино и не спивались? Потому, что в древности была культура трезвости и пили вино, разбавляя его водой на столько, чтобы не охмелеть. В то время охмеление считалось признаком пьянства, –

пояснил отец Алексий.

Какое отношение к спиртному было в Древней Руси? Не принято было пить хмельное вино и мирянам и монахам. В монастырских Уставах дониконовской реформы обязательно была глава «О питии», где говорилось о невозможности держать в монастырях хмельного вина. Никоновская реформа вместе с греческим Уставом Саввы Освященного, по которому живет наша Церковь, принесла и разрешение употреблять вино. Долгие столетия на это не обращалось внимания, а сегодня дает свои горькие плоды в том, что люди считают своим долгом отмечать праздники со спиртным. Хотя и в греческом Уставе словом «вино» называется далеко не то, что мы понимаем под этим словом.

Так же внимание священников привлекла практика обетов трезвости.

– Давать обет трезвости даже не пьющему необходимо для того, что наш аскетический подвиг имеет благотворное действие на окружающих нас людей, особенно родственников. Поэтому не пьющим предлагается давать обет трезвости ради духовной помощи и примера своим пьющим родственникам, а так же подрастающим детям, –

отмечает священник Алексий Голик.

И, конечно для проведения работы по утверждению трезвости необходимо и самому организатору иметь стойкие трезвенные убеждения, закрепленные принятием обета трезвости.

Такая необходимость обусловлена призывом священномученника Владимира (Богоявленского), который говорил: «Если я знаю, что весь народ, среди которого живу я, тяжело страдает от какого-нибудь бедствия, то любовь обязывает меня сделать все, что только я могу предпринять к устранению бедствия, а прежде всего, употребить то средство, которое может быть наиболее действенным. А самое действенное средство против алкоголя, как в отношении общественного оздоровления, так и уврачевания его жертв, есть совершенное отречение от употребления спиртного».

Трезвенники отказываются от вина не потому, что гнушаются им, а чтобы не быть соблазном для немощной братии, как об этом говорил и Апостол Павел: «Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается или соблазняется или изнемогает» (Рим.14,21).

К слову, по благословению Владыки также для желающих и их родственников преодолеть зависимость от табака и алкоголя и жить трезво проводятся курсы (рассчитанные на 10 занятий) с 12 по 30 декабря по адресу: : г. Краснослободск, ул. Набережная, 70-а (церковь на пристани). Проезд: авт. № 1, 120, 121. маршрутными такси: № 122, 164, 174 (ост. Пристань). Координатор: священник Алексий Голик. Конт. тел.: 8-904-416-62-51, 8-917-641-0-456.

Источник

Эту запись посмотрели 26 раз, из них 1 сегодня



Дата публикации: 16 декабря 2016

Размещено в рубрике: Новости Калачёвской епархии

Комментирование закрыто.