Чин освящения антиминсов

Чин освящения антиминсовВ день памяти вмч. Феодора Тирона, епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей совершил Божественную литургию с чином освящения антиминсов в храме прп. Сергия игумена Радонежского г. Урюпинска. Перед началом Литургии архипастырь совершил чин освящения антиминсов, которые были выданы по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА, для храмов Урюпинской и Новоаннинской епархии.

В Антиминсы были вложены частицы мощей сщмч. Владимира, митрополита Киевского. Всего в этот день было освящено 16 антиминсов для храмов Урюпинской и Новоаннинской епархии, а также для замены ветхих антиминсов.

По уставу после освящения антиминсов положено в течение семи дней неукоснительно совершать Евхаристию, а вновь освященные антиминсы должны пребывать на Престоле. После чего освященные антиминсы обязательно должны быть подписаны архиереем.

После чина освящения антиминсов архиерей в сослужении духовенства совершил Божественную литургию. Его Преосвященству сослужили: настоятель храма иерей Виталий Свиридов, клирик Покровского собора иерей Андрей Кончагин, и.о. ключаря Покровского собора диакон Сергий Козлов. За богослужением архипастырь вознес молитву о мире на Украине

Проповедь перед причастием произнес клирик Покровского собора иерей Андрей Кончагин. По окончании богослужения Владыка Елисей обратился к пастве с проповедью.

***

Слово «» греческого и латинского происхождения. Греческая приставка «анти» означает «вместо», а латинское «mensa» – «стол», «трапеза». То есть слово «» имеет значение «вместо престола» и это отображает его историческую функцию в церковном богослужении. Употребление антиминсов при служении Литургии – очень древняя традиция, восходящая к первым векам христианства. Часто у церковных общин, возглавляемых епископами или священниками, не было возможности построить храмы в Римской империи. Христиане должны были служить тайно, в катакомбах, перемещаться с места на место, чтобы выжить в условиях агрессивной языческой среды. Первоначально «вместопрестолие»- представлял собой разбирающийся легкий деревянный освященный стол, заменяющий собой Святую Трапезу (престол) в походных условиях или в условиях гонений. Такая практика существовала в начале IV века в войсках святого равноапостольного императора Константина Великого, где было много христиан. Она применялась в военных и миссионерских походах. Во время гонений первых веков раскладывали или разлаживали, если он был из материи, на могилах мучеников, где часто служили Литургии. Отсюда и берет свое начало более поздняя традиция вшивать в мощи мучеников, а потом и других святых. В начале XX века в СССР появилась скорбная и горестная практика, чем-то сходная с служением гонимых христиан первых веков. В ней и престолом и одновременно антиминсом служила грудь священника. Так, например, в двадцатые-тридцатые годы прошлого века многие епископы и священники были арестованы и сосланы в Соловецкий лагерь особого назначения, где содержались в страшных условиях. Каждый день они ждали смерти. В этом почти непрерывном ужасе жизни, как в последний день, конечно, им хотелось служить Литургию для спасения и утешения. Служили они ее так…

Видео:

Эту запись посмотрели 53 раз, из них 1 сегодня



Дата публикации: 14 марта 2017

Размещено в рубрике: Видеоновости и проповеди, Новости приходов, Новости Урюпинской епархии

Комментирование закрыто.