Batushka ответил

Batushka ответилБелорусский священник-блогер рассказал потенциальной пастве в Волгограде, зачем разрушать старые шаблоны, как он реагирует на критику в свой адрес и о том, почему нельзя ходить в церковь «дистанционно». На встрече со студентами батюшка сразу пообещал, что никакой пропаганды Церкви не будет, при этом честно признался в своих намерениях — заложить в аудитории «мины латентной религиозности». К слову, кроме молодежи, интерес к блогеру в рясе проявили профессора и преподаватели вуза, местные верующие и священнослужители. Язык общения с публикой разных возрастов отличался настолько, что некоторые вопросы приходилось «переводить» — так спикер пытался удержать внимание молодой аудитории, на которую и ориентируется в своих проповедях на Ютюбе.

В начале беседы иерей Александр Кухта пояснил, почему необходимо иметь в арсенале языки для общения с аудиторией разных поколений:

— С бабушками у меня все отлично получается, я им говорю «поститесь, молитесь» и их это устраивает, но когда я выхожу в интернет, с вами слова «поститесь, молитесь, слушайте радио «Радонеж»» не сработают, потому что вы другие люди. Поэтому я взял на вооружение теорию поколений и в своем видеоблоге говорю о христианстве на языке доступном молодежи.

По мнению онлайн-проповедника, на пути молодых людей к церкви сегодня стоят шаблоны и образы, которые вкладывают в сознание средства массовой информации. Медиа формируют образ Церкви как сосредоточение мирового зла, и задача миссионера — разрушить этот шаблон и создать новый – пусть и странного, необычного местами священника, который может найти общий язык со своей аудиторией.

— Моя задача — не заманить всех: «приходите ко мне в церковь, иначе будете гореть в аду», — ни в коем случае. Моя задача поместить в вас маленькую скрытую бомбу о том, что Церковь – это, возможно, не то, что вы думали о ней раньше. Может быть, когда вы серьезно задумаетесь о вере, это позволит вам переосмыслить все шаблоны и, если не прийти в церковь, то создать о ней собственное мнение, более адекватное и похожее на реальность, чем то, которое формируется в обществе. Только так и можно научиться быть свободным.

Александр Кухта признался, что творчество в рамках проекта « ответит» носит характер эксперимента и оценить недостатки того или иного видеоролика можно лишь спустя время, отследив реакцию подписчиков в комментариях. Главное – учитывать эти выводы при создании будущих выпусков.

Отвечать на вопросы публики, прихлебывая в перерывах Колу, батюшке пришлось почти целый час. Разброс тем – от спасения души до предпочтений в литературе и музыке.

— Как долго вы служите в Церкви и посещали ли храм до того, как стать священником?

— С детства меня отдали в воскресную школу, семья была как все – вроде мы ходили в церковь, а вроде и не особо. Я был программистом и зарабатывал этим, после семинарии стал священником, служу уже три года в рабочем поселке под Минском, в двух часах езды от города.

— Вас не беспокоит то, что бабушки иногда неоднозначно реагируют на ваше творчество в интернете? Не боитесь потерять эту аудиторию хотя бы в храме, понятно, что на Ютюбе они вас не смотрят.

— В храме меня бабушки очень любят, они знают про мой Ютюб, периодически читают про меня в в белорусских газетах, типа «Белорусский партизан» или «Звязда». Они ко мне относятся как к внуку, кормят, по очереди заманивают к себе на пирожки. За три года я набрал двадцать килограмм — я дружу с бабушками.

— Но есть такие, кто прямо как провокатора вас расценивают…

— Есть такие мнения, но я не деньги, чтобы нравиться всем. Что бы я ни делал, я все равно кому-то буду не нравиться. Нравиться всем можно только в том случае, если ты мертв и ничего не делаешь.

— Как священноначалие и коллеги реагируют на вашу деятельность, где больше шаблонов в религиозной или атеистической среде?

— Среди христиан есть свои ретрограды, их немного, но они очень настойчивы и постоянно говорят о своих убеждениях. Самые жесткие, самые некрасивые слова я слышал именно от своих собратьев по вере: у человека на аватарке храм, крест, написано «я православный» и он посылает тебя так, что просто … сразу в бан. Есть такое движение странного противления среди своих. Но стоит сказать: ребят, а что вы можете показать, где плоды вашей работы? И на этом все заканчивается. Кого-то критиковать легко – сделайте сами свой продукт, который приведет людей к Богу. При этом периодически в личку приходят сообщения: «Ты знаешь, я атеист, агностик, буддист и т.д…, и мне христианство всегда казалось таким скучным, кондовым, но смотрю тебя и понимаю, что мне открывается новый мир, спасибо тебе за это». И такие комменты самые ценные.

— Как вы относитесь к другим православным блогерам?

— В целом я за блоггинг и считаю, что количество перерастает в качество. Пусть православных блогеров становится больше, и когда-нибудь эта суб-среда породит классного священника-блогера. И это не я, потому что у меня 15 тысяч подписчиков, а это мало.

— Какую музыку вы любите и что читаете?

— Сейчас открою плейлист — мои треки: Аквариум, Тарья Турунен, Аквариум, RHCP, Мельница, Ляпис Трубецкой, Nightwish, Аквариум, Аквариум, Аквариум, Ленинград, Наутилус Помпилиус… Из книг… Сегодня ночью умер Хокинг, кто не знает. У него есть пара популярных книг о науке для большой толпы, одну из них я сейчас читаю.

— Вы подняли актуальную тему о том, что в храмах сейчас мало молодежи. Молодые люди привыкли все делать дистанционно – заказывать еду, покупать одежду, в принципе, ходить куда-либо сегодня уже не нужно…

— Можно ли дистанционно ходить в храм, вы хотите узнать?

— Будет ли современная интерпретация этой составляющей, и как молодежь увлечь посещением храма?

— Чтобы это сделать, нужно решить две большие проблемы. Первое — это общинность. Инструмент, с помощью которого Христос проповедовал, это обычное человеческое общение. Он приходит в гости к сборщику податей Закхею. Не то что бы — Закхей – ты такой-сякой, покайся… Он идет к нему, с ним вместе обедает, мы не знаем, о чем они беседуют, но после этого происходит чудо перерождения Закхея, он становится хорошим, правильным. Я как человек, который живет в интернете, понимаю, что в сети этого чуда добиться нельзя. Я могу говорить на важные темы, но с помощью интернета признаваться в любви – это какое-то извращение, так же и приходить к Богу с помощью интернета – такое же извращение. Нам надо решить проблему с нашей общинностью, а второй вопрос — зачем я прихожу в храм?

Я могу молиться, не вставая с постели, могу также через интернет пожертвовать кучу денег батюшке на что-нибудь хорошее — для этого не обязательно ходить в храм. Я хожу туда — не что-то отдавать, а чтобы что-то брать. Есть вещи, от которых я никогда ни за что не откажусь – это тема Причастия. В храме мы собираемся не просто так, чтобы помолиться каждый о своем, а говорим, что в каждой мельчайшей частице, в каждом атоме Причастия полноценно находится сам Бог и я верю, что именно таким образом я могу с ним соединиться. Это момент моей веры, я не могу этого доказать, показать, просто я в это верю и точка. Я хожу в храм за Причастием в первую очередь, а потом уже за всем остальным. Для меня как для христианина все остальное не имеет никакого значения, если нет Причастия.

Екатерина Ландина

Эту запись посмотрели 33 раз, из них 1 сегодня



Дата публикации: 15 марта 2018

Размещено в рубрике: Новости Волгоградской епархии

Комментирование закрыто.